1. Общее положение
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
воспитанников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Верхнемакеевский детский сад № 10 «Чебурашка». (Далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2.
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Верхнемакеевского детского сада № 10 «Чебурашка» (далее – МБДОУ).
1.3.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.4.
Действие настоящее Положения распространяется на детей,
посещающих МБДОУ и осваивающих Образовательную программу
дошкольного образования МБДОУ Верхнемакеевский д/с № 10
«Чебурашка», а также на педагогов и родителей (законных представителей)
воспитанников, участвующих в реализации Программы.
1. Формы получения образования и формы обучения
2.1.
В Российской Федерации образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2.
Обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме.
2.3.
Формы
получения
образования
и
формы
обучения
образовательной программе дошкольного образования определяется
федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации
3.1. К компетенции МБДОУ в установленной сфере деятельности
относятся:
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
3. Промежуточная аттестация воспитанников
3.1.
Промежуточная
аттестация
усвоения
образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ Верхнемакеевский
д/с
№ 10 «Чебурашка» не проводится.
3.2.
При реализации
Программы
проводится
оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
3.3.
деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей
ребенка;
личностных
особенностей
ребенка;
особенностей
его
взаимодействия со сверстниками, с взрослыми.
3.4.
оптимизации работы с группой детей.
3.5.
организации самостоятельной деятельности детей;
3.6.
взаимодействия с семьями детей по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
3.7.
особенности профессиональной компетентности педагогов.
3.8.
развивающая предметно-пространственная МБДОУ.
3.9.
3.10.
Организация проведения педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития)
3.11.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми
образовательной программы.
3.12.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в Учреждении (с
3.13.
7.30 до 16.30, исключая время, отведённое на сон).
3.14.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется через наблюдения, беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех
возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень
деятельности, а во втором – наличие динамики её развития.
3.15.
Результаты
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития) предоставляются воспитателями всех возрастных
групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре
и предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому
воспитанию оценивается по бальной шкале:
3 балла – высокий уровень развития
2 балла – средний уровень развития
1 балл – требуется внимание педагога.
3.6 Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и
надзора.
5. Контроль
Контроль
проведения
педагогической
диагностики
(оценки
индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим
воспитателем посредством следующих форм:
Проведение ежедневного текущего контроля.
Организация тематического контроля.
Проведение оперативного контроля.
Посещение занятий, организация режимных моментов и других
видов деятельности.
Проверка документации.
6. Отчетность
6.1.
Педагогические работники не позднее 7 дней с момента
завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений с выводами старшему воспитателю.
6.2.
Воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга, и результаты выносятся на рассмотрение педагогического
совета МБДОУ.
6.3.
По окончании учебного года, на основании полученных данных,
по итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется
эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации
в новом учебном году.
6.4.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по
усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у
старшего воспитателя.
7. Заключительные положения
7.1.
Положение вступает в силу со дня утверждения его заведующим
МБДОУ и действует до принятия нового.
7.2.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании
изменении
нормативно-правовых
актов