Отчет
по результатам самообследования
за 2021-2022 учебный год
МБДОУ Верхнемакеевский д\с № 10
«Чебурашка»
Рассмотрено и принято на педагогическом совете
протокол №5 от 30.05.2022г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МБДОУ
Верхнемакеевский д\с № 10 «Чебурашка» проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе,
разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1.
2.
3.
4.
Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения
Организация и проведение самообследования в учреждении;
Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ Верхнемакеевский д\с № 10 «Чебурашка»» в сети
«Интернет»
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Сокращенное наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Верхнемакеевский детский сад № 10
«Чебурашка»
МБДОУ Верхнемакеевский д\с №10 «Чебурашка»
Статус Детского сада:
Тип - дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение.
Правоустанавливающие документы
Устав МБДОУ Верхнемакеевский д\с № 10 «Чебурашка»
Полное наименование ДОУ
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано), №3915 от 15.05.2014 г.
плановая наполняемость (в соответствии с Региональная служба по надзору и контролю в сфере
лицензией).
образования Ростовской области.
Местонахождение, телефон, факс,
электронная почта ДОУ.
РО,Кашарский район, сл. Верхнемакеевка, ул.
Октябрьская,49 10cheburashka@mail.ru
Майданникова Юлия Алексеевна
Фамилия, имя, отчество руководителя
Учредитель
Администрация муниципального образования «Кашарский
район».
Режим работы
5-дневная рабочая неделя, 9 - часовой рабочий день с
7.30 до 16.30
Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.
Образование осуществляется на русском языке.
Режим работы учреждения: 9 - часовое пребывание детей с 7.30 до 16.30 часов, при пятидневной
рабочей неделе. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Проектная допустимая численность воспитанников: 20 человек;
численность выбывших
воспитанников за 2019 - 2020 учебный год 2 – человека; выбывших по медицинским показателям
– нет. Численный состав контингента воспитанников в 2021-2022 учебном году – 24 ребенка.
В учреждении функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Группа
Всего
воспитанников
Группа 2
24
Основная цель деятельности МБДОУ Верхнемакеевский д\с № 10 «Чебурашка» (далее МБДОУ):
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
основной образовательной программе дошкольного образования.
Основными задачами ДОО являются:
2.
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение
полноценного познавательного, речевого, социально- личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ.
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативноправовыми документами:
Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН 2.4.1.3049-13;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03-248 «О
разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования»;
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155
от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;
Распорядительными документами Учредителя;
Уставом МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется также на основании локальных документов,
утвержденных в установленном порядке:
Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;
Договора между МБДОУ и родителями;
Трудовых договоров между администрацией и работниками;
Штатного расписания;
Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ;
Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников МБДОУ;
Должностных инструкций работников;
Годового плана работы МБДОУ;
Планов работы воспитателей;
Приказов заведующего, других локальных актов.
3.
ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
МБДОУ Верхнемакеевский д\с №10
«Чебурашка»
Управление Детским садом строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления ДОУ являются:
Педагогический совет;
Общее собрание;
Родительский комитет.
В структуру управляющей системы Детского сада входят: Учредитель и заведующий МБДОУ
Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование.
Компетенции Учредителя и МБДОУ в области управления и подробно определены в Уставе
детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий,
который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические
результаты деятельности детского сада, а также за сохранность и целевое использование
имущества детского сада.
Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Заведующий детским садом является координатором
стратегических направлений. В детском саду создана система управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
4.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить целей на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути
их устранения.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов дошкольного учреждения
для обеспечения качества образовательного процесса.
В МБДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий . Порядок внутреннего контроля
определяется Уставом МБДОУ, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ
должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и
представляет собой следующие виды:
оперативный контроль;
тематический;
самоанализ;
персональный контроль;
мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем, заслушиваются родительских собраниях,
размещаются на информационных стендах, на сайте детского сада.
Использование информационно-коммуникативных технологий
Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом, осуществляющего свою
деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит от информационнометодического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных
технологий.
В МБДОУ используем ИКТ в практике управления, именно:
подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов
(сканирование, Интернет, принтер, презентации);
обмен опытом на семинарах, знакомство с наработками других ДОУ;
использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного
и научно-методического сопровождения процесса управления ДОУ;
оформление материалов по различным направлениям деятельности.
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
работа электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Социальная активность и партнерство
В течение учебного года, коллектив детского сада поддерживал прочные партнерские связи с
родителями. Проводились совместные мероприятия, где родители могли проявить свои
организаторские и творческие способности.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Особое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется взаимодействию с семьями. На
протяжении года одним из ключевых направлений является оптимизация социальноположительного климата в коллективе взрослых и детей, развитие конструктивного
взаимодействия родителей и детского сада.
Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к
подбору форм взаимодействия с каждой семьей.
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Особенное внимание в 2019-2020 году уделялось вопросам организации безопасности
жизнедеятельности детей. С родителями проводились консультации и беседы по темам:
1. «Адаптационный период ребенка, поступившего в ДОУ»
2. «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»
3. «Детские страхи».
4. «Аргументы в пользу детских экспериментов».
5. «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности».
6.«Если ребенок принес из сада чужие игрушки».
7. «Развитие социальной компетентности детей при ознакомлении с трудом взрослых»
8. «Психологическая готовность к школе».
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и
локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными
представителями) воспитанников. В МБДОУ систематически проходят заседания родительского
комитета, родительских собраний с целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения.
Регулярно оформляется наглядная агитация, информационные стенды для родителей:
Наглядная стендовая информация, оформление информационных уголков:
1.«Влияние родительских установок на формирование характера ребенка».
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«Гиперактивность и ее коррекция в развитии детей ».
«Если ребенок агрессивен…».
«Если ребенок не слушается…».
«Медлительные дети».
«Капризы и упрямство».
«Если Ваш ребенок боится…».
«Особенности половой идентификации у детей».
«Волевые действия детей в условиях стрессовых ситуаций».
«Скоро в школу! Родители вы готовы?» (подготовительная подгруппа).
Информационные листы:
1. «Декларация о правах ребенка».
2.
«Музыкальная деятельность в детском саду: Что нужно знать о внешнем виде детей?»
3.«О питании дома».
4. «Совместный отдых родителей и детей».
Также проводится работа с родителями по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма по темам:
«Дисциплина на улице - залог безопасного пешехода»
Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.
Правила дорожного движения – для всех.
Родители – пример для детей.
По пожарной безопасности:
Консультации с родителями:
Безопасное поведение
Внимание: эти предметы таят опасность!
Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях
Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей
Первая помощь при ожоге
По правовому воспитанию:
Консультирование и инструктажи родителей об обеспечении безопасности дома ив
общественных местах.
Оформление информационного медицинского стенда для родителей "Личная гигиена"
Проведение Дня прав ребенка.
Стабильно функционирует сайт дошкольного учреждения, где родители имеют возможность
следить за жизнью ДОУ, получать необходимую информацию.
В течение года родители с детьми активно принимали участие в дистанционных творческих
конкурсах, становились призерами и дипломантами.
Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению федеральной и
муниципальной компенсации части родительской платы.
5.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип
с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей.
Согласно программе развития МБДОУ, одной из основных задач формирования социальнообразовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.
совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние
его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на
деятельность всех участников образовательного процесса в МБДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса, в
детском саду были выделены:
оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
взаимодействие участников образовательного процесса,
формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательнообразовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической
литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаикасинтез, 2015 г.
Программа «От рождения до школы» является инновационным программным документом для
дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и опирается на лучшие традиции
отечественного образования.
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2019-2020 году осуществлялся по
следующим образовательным областям:
Образовательные
области
Компоненты образовательных областей
Социальнокоммуникативное
развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
Познавательное развитие объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.).
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных
особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог
найти для себя увлекательное дело, занятие. В группе созданы «уголки», которые содержат в
себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: сенсорный,
сюжетно-ролевых игр, изобразительного и театрализованного творчества, уединения, добрых дел,
спортивный.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана
с учетом интересов мальчиков и девочек.
В ДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет
большую роль в формировании личностных качеств дошкольников необходимо, чтобы
окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций,
воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование соответствуют санитарным и
психолого-педагогическим требованиям. В группах созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к
укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольное учреждение полностью укомплектовано
штатными сотрудниками, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить
реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к
проектированию и реализации педагогического процесса.
Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального мастерства
посредством самообразования, участия в работе методических объединений, участия в конкурсах
различного уровня.
Кадровая политика администрации детского сада создает условия, как для профессионального
роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования.
Оценка уровня методической работы в учреждении
Вся методическая работа в 2019-2020 году была направлена на решение поставленных задач:
1.
2.
3.
Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с
требованиями ФГОС.
Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию инновационных
форм, методов и средств в образовательной области «Речевое развитие».
Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по
речевому развитию детей дошкольного возраста.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
оснащение на удовлетворительном уровне, однако требуется пополнение в разделе методическая
литература, демонстрационный материал, раздаточный материал, костюмы для театрализованной
деятельности и утренников.
Имеется электронная почта, однако необходим выход в интернет.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение
педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования;
достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования;
повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в
современных социальных и экономических условиях, содействующая развитию у них
рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной
деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ является:
Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с современными
тенденциями;
Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным
направлениям:
Аналитическая деятельность,
Информационная деятельность,
Организационно-методическая деятельность,
Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического
оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС
дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников,развитие
любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе
исследовательской деятельности.
Совершенствовать работу ДОУ по развитию художественно-эстетических способностей
воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством
формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через
мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности,
используя современные методы и технологии.
Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие
экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их
интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы;
Создание условий для усвоения и закрепления знаний, умений и навыков детей по
образовательным областям.
Изучение методических разработок и внедрение новых форм и методов взаимодействия с
детьми, с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в
Уставе, ООП и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги, практические
занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых ООД и др.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование.
Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и
методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для
организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим
воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по
самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты ООД, планы
разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО
предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. В
детском саду имеются дополнительные помещения:
- кабинет заведующей;
- медицинский блок.
Соблюдение в МБДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1.
2.
Кнопка тревожной сигнализации.
Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3. Телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны
4.
5.
6.
7.
8.
Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
Имеется план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению
безопасной и быстрой эвакуации людей.
Разработан паспорт антитеррористической безопасности.
Разработан паспорт безопасности.
Установлена система видеонаблюдения.
Оценка качества медицинского обеспечения.
Ответственным за медицинскую деятельность является фельдшер Верхнемакеевского ФАПа
Сотрудники ДОУ раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.
Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма
– одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного направления
принимает участие весь персонал МБДОУ.
Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом с
учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья воспитанников,
большинство из них включены в образовательный процесс.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения.
Анализ деятельности учреждения за 2021-2022 учебный год позволяет отметить, что коллектив
успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является:
- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;
- стремление педагогов в повышении профессионализма
профессионального обучения и самообразования;
посредством
дополнительного
- целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению
заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;
Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального
государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач:
- продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам
введения ФГОС ДО в практику работы;
- продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее
соответствия требованиям ФГОС ДО;
- развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха
для воспитанника через участие в конкурсах, викторинах, фестивалях детского творчества;
- продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления,
эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи.
Заведующий МБДОУ
Ю.А.Майданникова
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ Верхнемакеевский д\с № 10
«Чебурашка»
N п/п Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
Единица
измерения
24 человека
1.1.1 В режиме полного дня (9 часов)
24 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
12 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
13/100%
1.4.1 В режиме полного дня (9 часов)
13/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
0 человек/%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
13/100%
1.5.3 По присмотру и уходу
13/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
6%
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1/100%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1/100%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
0человек/0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.4 имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
0человек 0%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
0 человек/0%
1.8.1 Высшая
0 человек\100%
1.8.2 Первая
0 человек \100%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.9.1 До 5 лет
0чел./0%
1.9.2 Свыше 30 лет
0 человек/%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0 человек
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1 человек/ 100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1/5
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Нет
1.15.3 Учителя-логопеда
Нет
1.15.4 Логопеда
Нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
Нет
1.15.6 Педагога-психолога
Нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
5,4 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Нет
2.3
Наличие физкультурного зала
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
Да
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке